Меню Закрыть

Нефтеперерабатывающие заводы, виды ДТ, доставка топлива наземным транспортом конечному потребителю

Дизельное топливо относится к наиболее распространённым видам нефтепродуктов, который используется в качестве горючего для ДВС автотранспорта и специализированной техники. Этот продукт производится путём переработки сырой нефти. Качество, технические и эксплуатационные характеристики солярки должны соответствовать строгим требованиям ГОСТ и европейских экологических стандартов.

Российские производители дизтоплива

В России многие нефтеперерабатывающие заводы занимаются выпуском дизельного топлива. В столичном регионе единственным таким предприятием является Московский НПЗ, который принадлежит «Газпромнефти». Доля данного завода в общем объёме нефтепродуктов, реализуемого в Московской области, составляет порядка 40%. Ежегодно здесь перерабатывается 13 млн. тонн сырой нефти. К предприятию идёт большой нефтепровод, а от завода проложено сразу несколько продуктопроводов, которые предназначены для транспортировки дизтоплива, а также бензина и авиационного керосина. Топливо транспортируется так же с помощью автотранспорта. Один из официальных партнеров Газпромнефти по доставке дизельного топлива РУЭНЕРГО

Предприятие ежегодно наращивает обороты производства, что подтверждается данными в официальных отчётах. Благодаря постоянной модернизации производственных линий «Газпромнефть» повышает качество нефтепродуктов, в т. ч. экологичность дизельного топлива. На всю поставляемую солярку предоставляются сертификаты качества, технические паспорта, технологические карты, результаты лабораторных тестов.

В столичном регионе также широко реализуется дизтопливо от компании «Роснефть». Данное предприятие входит в тройку лидеров РФ по объёмам нефтепереработки. Сеть компании состоит из нескольких заводов, расположенных в разных регионах и городах:

  • Рязанская НПК;
  • Ярославский НПЗ;
  • Нижневартовское НПО и другие мини-НПЗ.

Благодаря регулярной модернизации производства «Роснефть» постоянно расширяет ассортимент нефтепродуктов, улучшая качество и повышая их конкурентоспособность. Общий годовой объём переработки нефти на предприятиях компании составляет порядка 100 млн. тонн. Доля продукции на общероссийском рынке превышает 35%.

Виды дизельного топлива

В современных строительных и промышленных отраслях используются различные виды машин и агрегатов, которые требуют заправки разной соляркой. В соответствии с государственными стандартами, на российском рынке сегодня реализуют три класса ДТ:

  • К3: нефтепродукт среднего качества, который имеет сернистые соединения до 350 мг/кг (тип I);
  • К4: дизтопливо хорошего качества, которое содержит до 50 мг/кг серы (тип II);
  • К5: солярка высокого качества, содержание сернистых соединений в которой не превышает 10 мг/кг (тип III).

Также дизельное топливо выбирают, исходя из условий эксплуатации. По сезонности это жидкое горючее подразделяется на следующие виды:

  • Л: летнее ДТ, которое предназначено для использования при температуре окружающей среды не ниже +5 градусов Цельсия;
  • Е: межсезонная солярка, рассчитанная на «лёгкий минус» до -5 °С;
  • З: зимнее дизтопливо, предназначенное для использования до -25 °С;
  • А: арктическая горючая жидкость, которая предназначена для эксплуатации до -50 градусов.

Каждое дизтопливо должно использоваться в определённых условиях. Так, летнюю солярку категорически не рекомендуется заливать в бак зимой. Всё дело в том, что из-за высокой плотности и увеличенного содержания парафинов, кристаллизирующихся при минусовых температурах, ДТ забивает фильтры, не может полностью сгорать в камерах цилиндров. Это становится причиной снижения тяги мотора и преждевременного износа силового агрегата.

Способы перевозки дизтоплива

Дизельное топливо может доставляться железнодорожным, водным, авиационным, автомобильным и трубопроводным способом. В большинстве случаев применяют наземные варианты. Для регулярной доставки больших объёмов солярки с НПЗ лучшим вариантом становится прогон по трубопроводным магистралям. Это самый недорогой и безопасный метод. Транспортировка осуществляется с помощью специальных насосов, которые создают в трубах необходимое давление для подачи нефтепродукта.

Одним из наиболее распространённых способов считается доставка автотранспортом. Зачастую для этих целей используются специальные бензовозы с большими автоцистернами, которые вмещают до 40-50 кубометров дизтоплива. Автотранспорт становится лучшим решением, когда нужно осуществить доставку солярки относительно небольшими партиями. Если планируется порционная раздача ДТ, то используют топливозаправщики, которые отличаются от бензовозов наличием насосных устройств.

Для транспортировки больших партий дизельного топлива часто применяются ЖД составы с цистернами. Такой способ доставки считается очень удобным благодаря возможности прицеплять разное количество составов. Транспортировка по железным дорогам требует строгого соблюдения регламента. Единственным недостатком по сравнению с автоперевозками можно назвать ограничение по географии поставок – в данном случае обязательно наличие ЖД путей. Но работа железнодорожного транспорта не зависит от погодных условий, к тому же дизельное топливо можно доставлять практически на любое расстояние.